К чему приведет погоня за экономией.
Большинство водителей сторонятся моторов с большим рабочим объемом. Древний «атмосферник» прожорливый, а сейчас, при дорогом топливе, мало кто хочет переплачивать за топливо. Но, возможно, и зря. Мы расскажем вам, почему не все так однозначно.
И начнем мы с главного. С того, что тяга в атмосферных моторов с большим рабочим объемом отличная уже с самых низов. Это обеспечивает хорошую эластичность и избавляет от нужды переходить на пониженную передачу при обгонах. Да и на разгоне такой движок даст фору современному «надувном» агрегата, ведь у турбированных двигателей есть так называемый эффект турбоямы.
Крупные моторы создавались на века, а турбодвигателям суждено быть одноразовыми.
Он проваливается в зоне низких оборотов, когда при нажатии на педаль газа ощущается характерное смещение, а затем идет резкий переход в зону включения турбины. Сейчас инженеры научились сглаживать эффект турбоямы, но все равно производительность «улитки» зависит от множества факторов. Скажем, от качества топлива и температуры окружающей среды. Чем жарче на улице, тем отчетливее проявляется эффект турбоямы.
Надежность
Турбированный малообъемный двигатель, как правило, очень нагруженный. К тому же требователен к качеству масла и исправности системы охлаждения. Если объем масляного картера небольшой, а радиаторы охлаждения забились грязью, масло в таком моторе все время будет горячим. Как следствие — оно быстро окисляется, дает нерастворимый осадок и все это приводит к дорогостоящему ремонту агрегата. Не будем забывать и о том, что турбированные двигатели частенько едят масло. Наконец, в них заложен малый ресурс (150 000-200 000 км) и порой они не ремонтопригодны.
«Атмосферник» выхаживает без капитального ремонта до 500 000 км, так и в случае серьезной поломки его можно отремонтировать, а не выбросить на помойку. Причем ремонт обойдется куда дешевле, чем покупка контрактного «надувного» мотора.
Экономия топлива
Так, мощный «атмосферник» может экономить топливо. Начнем с того, что в таких двигателях есть функция отключения цилиндров. Если нагрузка на двигателе нет, половина цилиндров не работает. Поэтому расход топлива получается умеренная.
Ну, а если прицепить к машине тяжелый прицеп или загрузить под завязку? По сравнению с малообъемным турбированным мотором, «атмосферник» все равно будет требовать меньше горючего. Дело в том, что у многолитрового двигателя крутящий момент больше, и доступен в широком диапазоне оборотов. То есть не надо его «крутить» и загонять стрелку тахометра вверх. Достаточно 2000 об/мин. Отсюда и экономия.
Оставьте первый комментарий