МОСКВА +7 (499) 397-78-72

Новая эксклюзивная методика

Предлагаемая методика изучения иностранного языка объединила лучшие стороны классической и коммуникативной методики и имеет свою уникальную специфику. Третий элемент нашей методики – интуитивный подход.

Хорошее владение языком достигается путем тренировки навыка использования языка. Как это происходит? Углубимся в нейрофизиологию. За умение пользоваться иностранным языком отвечает память. Память может быть короткой и длинной.

Короткая – при которой полученная информация исчезает через десять-пятнадцать минут или через пару дней. Длинная память гораздо дольше держит информацию, но со временем, к сожалению, способна ее искажать. Так как же натренировать мозг, чтобы иметь память, способную на долгие годы, содержать и оставлять цельной полученную информацию?

Все дело в нейронах. Нейроны – волокна головного мозга, которые образуют между собой связи. Мозг человека похож на сильно разветвленную сеть. Но как все это может помочь выучить иностранный язык? На самом деле – проще, чем кажется. Когда мы начинаем учить новый язык, в мозгу как бы образуется новая папка, в которую складывается вся информация, касающаяся этого языка. Образуются новые нейронные связи, которые соединяют участки памяти ответственные за иностранные слова и их русские переводы, грамматические конструкции и их эквиваленты в родном языке, фонетические особенности изучаемого языка и их правильная артикуляция.

Но со временем эти связи ослабевают или вовсе обрываются. Именно поэтому иногда иностранное слово нам кажется знакомым, но мы не знаем его точный перевод, или узнаем грамматическую конструкцию, но не можем вспомнить, как она образуется. Знание языка обеспечивается хорошей памятью (нейронные сети не разрываются, а становятся постоянными, прочными) и навыком, то есть доведенным до автоматизма умением использовать чужой язык.

1Вы задумывались, сколько операций проделывает мозг, когда только начинающий изучать язык ученик общается с иностранцами?

Первое: перевести на русский то, что он услышал. Второе: сформулировать свой ответ и перевести его. Третье: вспомнить перевод всех нужных слов. Четвертое: вспомнить все задействованные при ответе правила грамматики. Пятое: выдать ответ.

Непростой процесс. А как он растягивает время. Но, если ученик имеет навык владения иностранным языком, то ему не понадобится промежуточный русский; он будет сходу понимать то, что ему говорят, и тут же формулировать свою реплику. Это так же естественно для мозга, как координация движений при движении на велосипеде (ведь в этот момент мы не задумываемся о своих движениях, мы двигаемся «на автомате»).

Так как же достичь такого автоматического уровня владения языком и навыка его использования?
В нашей школе мы используем программы, состоящие из:

- постоянных устных переводов

- специальных упражнений

- механического повторения грамматических конструкций

- проговаривания слов, правил и диалогов

- аудирования и воспроизведения на слух

- музыки и песен на выбранном языке

- обсуждения и анализа отрывков из фильмов на оригинальном языке

Таким образом, тренируется не только визуальная память (когда мы читаем и узнаем слово) и память, ответственная за слуховые ассоциации (когда мы узнаем слово на слух), но и все отделы памяти в комплексе, приобретается навык владения языком.

Эта методика хорошо себя зарекомендовала в условиях, когда надо выучить язык в сжатые сроки, так же при восстановлении языка (случаи из серии «когда-то учил и кое-что помню») и в случаях использования иностранного языка в профессии.

Методика помогает без ошибок освоить грамматику, получить хорошую лексическую базу и понять структуру языка, что в свою очередь застрахует ученика от ошибок в будущем («интуитивный подход») потому, что навык полученный на занятиях позволит обучающемуся заранее увидеть правильные формы образования даже незнакомого слова.